Штаб аут-группы «Муха»

ТРЕПЕТ-ПАНК

художник: Кирилл Ермолин-Луговской
кураторы: аут-группа «Муха»

28 августа 5 сентября 2021

Выставка предлагает новую форму художественного языка – «трепет-панк», за основу которого взяты мемуары художника. Воспоминания, равные одной неделе, излагаются художником по памяти. Они представлены предметами повседневного пользования, уличным бытом и следами контактов с человеком другим, не художником. Границей между воспоминаниями (мемуарами) и сегодняшним днем служит количество выкуренных сигарет. Звуковые фрагменты биения сердца – фиксация физического проживания момента.

Общий вид
Ph: Кирилл Гуров
Трепет-панк представляет собой «мерцание» формы и содержания мемуаров, совмещение глубокой лирики и индивидуализма с хулиганским пафосом и эксцентричностью. Трепет здесь – непрерывный рассказ о жизни художника, выраженный лишь в предметных образах, ничего не говорящих и ничего не означающих, кроме своего присутствия.

Художник центричен. Он не поднимает проблему, не ставит задачу исследования социального поля, сохраняя дистанцию. С одной стороны, для громкой демонстрации личного времени, с другой – для скромной фразы сердцебиения.

Кирилл Ермолин-Луговской обращается к фиксации образов и пространства предметными маркерами, вытесняя их из контекста времени. Предметный ряд не имеет лица и истории, мы ее не увидим. Знакомый только художнику рассказ превращает вещи в молчаливые призраки минуты, часа, дня и целой недели.

В то же время перед нами раскрывается роль художника, который стремится разорвать темп повседневности, обыденности каждого человека. Художник – панк, художник – хулиган. Наблюдая те самые маркеры, которые он выбирает, мы можем лишь догадываться, что произошло среди свидетелей-вещей. Но он сглаживает наше восприятие, играет с пониманием его личности и бесконечно измеряет время щепотками пепла, страницами прочитанной книги, выпитыми стаканами и остатками выбросов телесного, личного.

Выставка «Трепет-панк: мемуары» – образец поколения художников, живущих в переломную эпоху, в которую умещается сочетание интернет-культуры и социальных конфликтов. Фигура художника своего рода тело, застывшее между мирами старого и нового, мысли и действия, «мета» и «пост». Он снова задает вопросы о себе и своей роли, заставляя обратить наше внимание на него самого. Словно мотылек, летящий на огонь, он вновь обращается ко времени, стремясь поставить точку на общей карте искусства.